Петербургское образованиеПетербургское образование
Войти

Шумовой оркестр «Бум»

Инструментальное музицирование
144 часа
Бесплатно
Очная
Новичок
Описание программы

Данная программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального музицирования у детей младшего школьного возраста (6-11лет) с использованием простейших ударных инструментов шумового оркестра. 

Направленность программы

Образовательная программа имеет художественно направленность и общекультурный уровень освоения, ориентирована на воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, обучение игре на народных шумовых инструментах и более полное развитие у детей уже имеющихся музыкальных способностей. 

Важность и сообразность занятий, объединяющих детей коллективной деятельностью, помогают ребенку утвердить свою индивидуальность, показать свои знания и умения, развить коммуникативные качества. В основе каждого урока лежит творческая синкретическая деятельность, объединяющая музыку, движение и слово в единое увлекательное импровизационное действо. 

Актуальность программы. На сегодняшний день обоснована необходимостью создания условий для реализации федеральных государственных стандартов второго поколения. В качестве основной идеи программы определена идея использования художественного творчества как средства духовно-нравственного развития. Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. 

 Педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в том, что предлагаемый программный материал предоставляет учащемуся возможность развивать свой творческий потенциал и сформировать основные представления о народных шумовых инструментах, овладеть навыками игры на шумовых инструментах, сформировать интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. 

Цель программы: развитие музыкальных способностей детей через игру на шумовых народных инструментах. 

Знания и умения

Планируемые результаты

Личностные:

  • ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание им; 
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в хоровой деятельности -участие в общественной жизни школы и района

Метапредметные:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  • уважительное отношение к иному мнению, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание им; 
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в хоровой деятельности;
  • участие в общественной жизни школы и района;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально эстетического характера;
  • воспитание воли, усидчивости, трудолюбия, самостоятельности в работе, умение   добиваться поставленной цели -чувство гордости за свою Родину. 

Предметные:

  • формирование основ исполнительской культуры обучающихся как неотъемлемой части его общей духовной культуры 
  • формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, самообразования 
  • развитие общих музыкальных способностей, обучающихся (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; 
Для занятий требуется

Для занятий необходимы:

  • ручки и карандаши;
  • блокноты или тетради.
Материально-техническое обеспечение обучения

Инструменты шумового оркестра.

В работе с ансамблем использую технические средства обучения (музыкальный центр, видеокамера). 

Общие сведения
Режим занятий
1 раз в неделю по 1 академическому часу
Срок обучения
4 года 0 месяцев 0 дней
Объём программы
144
Тип программы
Общеразвивающая
Направленность
Художественная
Содержание программы

Тема 1. Вводный инструктаж по ТБ. Введение в образовательную программу. (1 час.) Вводное занятие. «Юные оркестранты». 

Теория (1ч.) Знакомство с оркестром русских народных инструментов (струнные, духовые, ударные и шумовые группы инструментов). 

Практика (1ч.) Просмотр фрагментов выступлений оркестров (видеофильм). 

Тема 2. Звуки музыкальные и шумовые. Громко – тихо. (4 часа). 

Теория (2ч.) Классификация звуков: шумовые и музыкальные. 

Практика (2ч.) Поиск звуков в окружающем мире. Озвучивание различных явлений: голоса животных и птиц, шум леса, звучание механизмов и т.д. Звучащие жесты («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки и притопы. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Тема 3. Свойства музыкального языка (тембр, громкость, длительность, высота). (3 часа).

Теория (1ч.) «Музыкальный цветок» – четыре свойства звука: понятие - тембр, громкость, длительность, высота. 

Практика (2ч.) Звучащие жесты («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки и притопы. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. 

Тема 4. Сильная и слабая доли. Игра простых ритмов в унисон, синхронное исполнение. (4 часа.) 

Теория (2ч.) Знакомство с простыми ритмами. Получение информации о музыкальном ритме через типовые визуальные модели как носители определенного образа (животные, машины и т.д.). 

Практика (2ч.) Работа с ритмами 2/4. 

Тема 5. Игра в ансамбле. (5 часов) 

Теория (2ч.) Формирование представления о красивом звуке при игре на инструментах Практика (3ч.) Овладение приемами игры. 

Тема 6. Хаотическое и размеренное движение, сильная и слабая доли, игра через паузу. 

(4 часа) 

Теория (2ч.) Научить детей понимать простые дирижерские жесты (вступление, паузы, снятие, сильные, слабые доли). Знакомство с основными длительностями: четверть, восьмая. 

Практика (2ч.) Индивидуальное и ансамблевое исполнение упражнений 

Тема 7. Погремушка как музыкальный шумовой инструмент. (4 часа) 

Теория (2ч.) История создания. Конструктивные особенности, исполнительские и технические возможности. Разнотембровые погремушки. «Озорные погремушки» (как изготовить самодельные погремушки). 

Практика (2ч.) Постановка исполнительского аппарата – корпуса, рук (разминка). Освоение основных приемов звукоизвлечения (встряхивание). Работа над музыкальным произведением. Игра в ансамбле. 

Тема 8. «Вот как дружно в бубен бьем - никогда не устаем» (4 часа) 

Теория (2ч.) История создания. Конструктивные особенности, исполнительские и технические возможности. Разновидности бубнов. Звукообразующий элемент: перепонка – перепончатые. 

Практика (2ч.) Освоение основных приемов звукоизвлечения (встряхивание и удар пальцами рук, удар о ладонь). Работа над музыкальным произведением. Игра соло и в ансамбле. 

Тема 9. Закрепление изученного за полугодие.(3 часа.)  Теория (1ч.) Повторение изученного за полугодие.  Практика (2ч) Повторение выученных пьес. Подготовка к новогодним праздникам.

Место проведения
Петроградский197110 Санкт-Петербург улица Депутатская д.6 лит. А
197110 Санкт-Петербург улица Депутатская д.6 лит. А
99petr@obr.gov.spb.ru
8122462264