В школе открыт Музейно-образовательный комплекс «ИГРРАЙ!», основой которого является школьный музей. Для подготовки актива школьного музея разработаны программы «Школьный музей» (для учащихся 10-12 лет) и «Школа экскурсовода» (для учащихся 11-14 лет). Актуальность программы «Играем в музей» связана с информированием учащихся о возможностях школьного музея. Программа «Играем в музей» является подготовительным курсом к изучению долгосрочных программ «Школьный музей» и «Школа экскурсовода».
Особенностью программы является практико-ориентированный характер. Занятия будут проводиться в кабинете музея на основе коллекции музейных предметов. Каждый ребёнок будет взаимодействовать с экспонатами музея. При составлении программы учитывались особенности возраста учащихся – начальная школа 2-3 класс, поэтому основные формы обучения связаны с игровыми элементами.
Цель: Развитие индивидуальных способностей, самореализация личности учащегося на основе формирования интереса к музейному делу.
Результат | |
Предметные | Дети будут уметь работать с экспонатами |
Будут знать основные правила работы с экспозицией | |
Будут знать основные приёмы ведения экскурсий | |
Разовьют речевые компетенции | |
Метапредметные | Разовьют познавательный интерес к музейному делу |
Разовьют внимание, память, воображение | |
Личностные | У детей сформируется положительный эмоциональный настрой, дети будут уметь сотрудничать друг с другом |
Будет сформировано чувство уважения к истории и традициям нашей страны |
Материально-техническое обеспечение:
Раздел (тема): | Содержание: |
Тема 1: Введение | Теория: Знакомство с музеем: обзорная экскурсия «Здесь оживают игрушки» Форма контроля: Опрос (Приложение 1) |
Тема № 2: Как предмет попадает в музей | Теория: Какой предмет может стать музейным. Знакомство с документацией музея, правила составления сведений о предметах, ведение картотеки, что в себя включает этикетаж. Практика: Выполнение практических заданий, участие в ролевой игре «Музейные профессии». Форма контроля: Практическое задание (Приложение 2) |
Тема № 3: Как музейный предмет становится экспонатом | Теория: Что такое экспозиция, как её построить, какие предметы выбрать, как их презентовать, что и как рассказать о предмете. Практика: Взаимодействие с экспонатами. Создание экспозиции, проведение экскурсии. Форма контроля: Практическое задание (Приложение 3) |
Тема № 4: Игры в музее игр | Теория: Игры советского периода – виды, типы, правила. Практика: Разработка сценария игры по станциям в кабинете музея. Форма контроля: Практическое задание (Приложение 4) |
Тема № 5: Итоговое занятие | Теория: Подведение итогов. Поздравление активных участников мероприятий. Практика: Игра «Музейное путешествие» Форма контроля: Игра |